Ряду юридических и физических лиц на территории г. Сочи на праве собственности принадлежат нежилые здания и помещении, фактически использующиеся для проживания, однако не имеющие статус «жилых». Такие объекты считаются апартаментами. В действующем законодательстве определения «апартаменты» не существует, поэтому юридически это нежилые помещения, в этой связи порядок налогообложения таких объектов приравнен к порядку для коммерческой недвижимости и происходит в повышенном размере.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ организации и физические лица являются плательщиками налога на недвижимое имущество. Налоговая база при этом определяется либо по среднегодовой (балансовой) стоимости, либо по кадастровой стоимости объекта недвижимости.
» В каждом регионе существует отдельный список, куда включаются объекты недвижимости, налоговая база по которым рассчитывается по их кадастровой стоимости. Фактически это список объектов, которые облагаются налогом в повышенном размере. Для города Сочи данный список определяется Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края, который ежегодно выходит в новой редакции, далее по тексту "Кадастровый Перечень».
ВКЛЮЧЕНИЮ В ПЕРЕЧЕНЬ в г. СОЧИ ПОДЛЕЖАТ ЗДАНИЯ
» Включению в Перечень подлежат здания, использующиеся согласно вида разрешенного использования земельного участка (далее по тексту ВРИ ЗУ), на котором они расположены, или по их фактическому использованию, для целей: торговля с физическими лицами, бытовое обслуживание физических лиц, общественное питание, а также офисы, не связанные с производственным процессом.
» Так как в большинстве случаев текущий ВРИ ЗУ не соответствует актуальному классификатору и может быть неоднозначным или множественным и включать в себя в том числе использование в административных целях (административное использование не тождественно офису, не связанному с производственном процессом), то зачастую такие неоднозначные объекты включаются в Перечень по критерию ВРИ ЗУ и облагаются налогом в повышенном размере.
На текущий день возможно исключить объекты из перечня и вернуть переплату за крайние 4 года (это связано с возможностью возврата излишне уплаченных денежных средств за крайние 3 налоговых периода).
ТРИ ОСНОВНЫХ КРИТЕРИЯ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, ПОДХОДЯЩИХ ПОД ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ КАДАСТРОВОГО ПЕРЕЧНЯ В Г. СОЧИ
» Виды разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание не должны содержать в себе четыре вида использования: общественное питание, бытовое обслуживание, торговлю и коммерческие офисы;
Важно! При работе с нежилым помещением – апартаментами, необходимо рассматривать все нежилое здание, то есть апарт-комплекс целиком.
» Фактически здание также не должно использоваться более чем на 20% в целях: общественное питание, бытовое обслуживание, торговлю и коммерческие офисы более чем на 20% от всей площади здания;
» Техническая документация, преимущественно содержащаяся в Едином государственном реестре недвижимости, согласно которой здание не используется более чем на 20% в целях: общественное питание, бытовое обслуживание, торговлю и коммерческие офисы.
Так как каждый проект по исключению из Перечня уникален, то наилучший подход в подобных вопросах обеспечивает бизнес-процесс, при котором наши специалисты готовят подробную аналитику и правовое заключение после выяснения ситуации по объекту и потребностей собственника. Затем, при положительном ответе нашего эксперта по исключению из Перечня, мы предоставляем коммерческое предложение с аналитикой, проработанными рисками, аргументированным экономическим эффектом для анализа и принятия управленческого решения потенциальным Заказчиком.
БИЗНЕС-ПРОЦЕСС
Таким образом, предоставив правовое заключение, мы берем на себя ответственность за данные рекомендации, процесс достижения успеха и ожидаемый результат потому что оплата наших услуг по договору будет зависеть от финального результата Заказчика. В случае, когда эксперт ЮК Парето не рекомендует исключать объект из Перечня в связи с рисками и/или особенностями бизнеса нашего клиента, рекомендовано снижение кадастровой стоимости с соответствующим экономическим эффектом.
» Ценность процедуры исключения из Кадастрового Перечня заключается в возврате на расчетный счет (либо зачете) для собственника, образовавшейся разницы после смены налоговой базы на более низкую. При применении собственником УСН, экономический эффект может составить 100% возврата за 4 неполных года и сохранится на будущие периоды.
Предлагает готовое правовое решение «под ключ» для собственников апартаментов в г. Сочи, позволяющее получить значительный экономический эффект после исключения из перечня объектов недвижимости, налоговая база которых определяется по их кадастровой стоимости:
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ ПАРЕТО
» Снижается ставка по налогу на имущество с 1.4% до 0.2% от кадастровой стоимости;
Для физических лиц
» В результате собственник получает возврат (или зачет - по желанию ) образовавшейся переплаты по налогу на имущество за 2021, 2022, 2023 гг., а также снижается налоговая нагрузка в 2024 и последующих периодах;
Экономический эффект для физического лица составит более 85% налога на имущество за 2024, 2023, 2022 и 2021 гг.
» За счет изменения объекта налогообложения с кадастровой на среднегодовую (балансовую) стоимость и последующего применения льготы, освобождающей от уплаты налога на имущество, если объект не состоит в перечне объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым рассчитывается исходя из их кадастровой стоимости;
Для ИП и юридических лиц, применяющих УСН
» В результате собственник получает возврат (или зачет - по желанию) по налогу на имущество за 2021, 2022 и 2023, а также не уплачивает налог в 2024 и последующих периодах;
Экономический эффект для юридического лица на УСН составит 100% налога на имущество за 2024, 2023, 2022 и 2021 гг.
» Экономический эффект для юридического лица на ОСНО будет зависеть от того, насколько среднегодовая (балансовая) стоимость объекта будет ниже его кадастровой стоимости. Рассчитывается индивидуально.